Процесс термомеханического упрочнения

Процесс термомеханического упрочненияПоскольку охлаждающие устройства предназначены для термического упрочнения больших объемов металлопродукции в потоке высокопроизводительных станов, конструкция их должна быть проста, надежна и ремонтопригодна. Охладителем должна быть обыкновенная техническая вода, обычно используемая на металлургических предприятиях. Качество термомеханически упрочненной арматурной стали, регламентируемое показателями механических свойств по ГОСТу 10884-81, зависит от соблюдения заданных температурно-скоростных режимов прокатки и принудительного охлаждения, а также от стабильности химсостава стали.

Контроль за соответствием комплекса механических свойств заданному классу прочности обычно осуществляется выборочно, после прокатки партии металла, когда уже поздно корректировать режим охлаждения.

Поэтому важной задачей стабилизации механических свойств проката является создание современных средств контроля процесса термомеханического упрочнения непосредственно в потоке стана для оперативного управления охлаждением.

Проведенные в последние годы в Институте черной металлургии им. 3. И. Некрасова исследования установили взаимосвязь механических свойств проката с количеством магнитных структурных фаз в его сечении на выходе из установки принудительного охлаждения.

Разработанный на основе проведенных исследований принцип контроля магнитной структурной составляющей (ИМФ) был реализован в промышленных условиях на стане 250-1 комбината «Криворожсталь». Эксплуатация ИМФ показала его надежную работу и адекватную реакцию на изменение технологических параметров прокатки — охлаждения.

Использование средств оперативного контроля позволяет реализовать управление процессом термомехапического упрочнения. Для этого необходимо: — разработать алгоритм компьютерной обработки выходного сигнала ИМФ; — создать и идентифицировать в производственных условиях регрессионную модель прогноза механических свойств проката в функции диаметра, класса прочности, химсостава стали и выходного сигнала ИМФ; — создать математическую модель движения проката через трассу принудительного охлаждения для прогноза колебаний температуры по длине проката; — создать быстродействующие средства управления потоками охлаждающей воды высокого давления; — разработать алгоритм системы управления.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.