Термическое упрочнение проката

Термическое упрочнение прокатаПервые сведения об этом относятся к 70-м годам XIX века. В эти годы на Нижне-Салдинском заводе рельсы из пудлингового железа (с 0,1-0,2 % С) закаливали с прокатного нагрева в чугунной колоде с водой непосредственно после прокатки. Опыты по закалке рельсов из среднеуглеродистой стали в интенсивно вели двадцатых-тридцатых годах прошлого столетия, но из-за нетехнологичности предложенных для этой цели устройств термическое упрочнение рельсов в это время промышленного применения не получило, поверхность головки рельсов (вблизи торцов) начали закаливать в 1938 г.. Первые промышленные агрегаты для массового термического упрочнения рельсов созданы в в 1956 г.. Первые опыты упрочняющей обработки бандажей для железнодорожных колес в промышленных условиях были проведены в 1913-1914 гг. на Брянском заводе в Бежице, массовое упрочнение их было осуществлено на металлургическом заводе им. Дзержинского в 1930 г. В 1935 г. в был введен в эксплуатацию первый цех для термического упрочнения поверхности обода железнодорожных цельнокатаных колес с прокатного нагрева по способу фирмы Тейлор (Англия).

Обзор состояния вопроса о термическом упрочнении проката в и за рубежом к 1941 г. был сделан на II Всесоюзной конференции по термообработке в Ленинграде в мае 1941 г. В 1948 г. в Институте черной металлургии (Днепропетровск) были начаты работы по разработке теории, созданию технологии и оборудования для термического упрочнения проката в промышленных масштабах.

В 1959 г. на заводе Азовсталь, НТМК им. Дзержинского были введены в эксплуатацию построенные по предложению академика А. И. Целикова прокатные станы для прокатки мелющих шаров и осуществлена закалка шаров с прокатного нагрева.

В 1960 г. вошли в строй первые промышленные линии для закалки листов в прессах на Коммунарском металлургическом заводе.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.