Американские специалисты

Американские специалистыТаким образом, в случае термообработки стального литья добавляется задача устранения остатков первичной кристаллизации, отсутствующая при термообработке проката. В этом заключается отличие закалки низкоуглеродистого стального литья от закалки проката. В двух работах Е. П. Иванишина и К. Н. Куликовой (1955) сообщается о влиянии термообработки на механические свойства литой стали 25Л и 20Л. Для низкоуглеродистой литой стали с 0,18-0,20 % С, бывшей одним из объектов исследования, имеются данные только для различных видов отжига и нормализации.

Основной вывод работы: при термообработке литой стали резкое повышение пластических свойств при растяжении происходит за счет удаления водорода (отжиг при 300°С 4 часа).

Повышение пределов прочности и текучести и ударной вязкости достигается за счет перекристаллизации и изменения величины зерна.

В ряде проведенных исследований в процессе охлаждения при закалке имело место мартенситное превращение аустенита.

В монографиях Б. Н. Ладыженского и В. П. Тункова (1958) и К. Н. Соколова (1954) и в справочной литературе приводятся данные о механических свойствах отливок из углеродистой стали (с 0,2-0,4 % С 239 и 15Л, 25Л и др.]), термически обработанной (нормализация, закалка с отпуском) по различным режимам. Из приведенного выше обзора работ по термическому упрочнению отливок следует, что первые работы в этом направлении были выполнены до 1935 г. на заводе сельскохозяйственных машин в Одессе, где термическая обработка литья осуществлялась долгие годы.

Основные исследования по упрочняющей термической обработке стального литья посвящены изучению и обобщению опыта этого завода. В машиностроении большая часть деталей машин проходят закалку и отпуск (остальные детали подвергают нормализации).

Закалке и отпуску до механической обработки подвергают, например, от 20 до 75 % (в процентах по весу) поковок и штамповок, в частности, при производстве: — автомобильных и тракторных моторов — 30 — 35 %; — авиационных моторов — 65 — 70 %; — автомобилей, тракторов, мотоциклов — 60 — 75 %; — станков -20%.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.