Проблема термомеханического упрочнения проката

Проблема термомеханического упрочнения прокатаИсходя из дороговизны и дефицитности (особенно для условий Украины) легирующих элементов, следует по-новому рассматривать вопрос использования горячекатаных легированных марок стали в таких высоко металлоемких отраслях как машиностроение, строительство, транспорт, горнодобывающая промышленность. Когда речь идет о производстве массовых видов низколегированного горячекатаного сортового и листового проката с пределом текучести 305-355 Н/мм2 с удовлетворительной пластичностью и гарантированной при -40°С хладостойкостью, то исходят из необходимости их легирования в количестве 2,5-4,0 такими элементами как марганец, хром и значительно реже никелем, ванадием, молибденом, ниобием и др. Для таких уровней служебных характеристик легирование стали даже в указанных пределах является в настоящее время расточительным, поскольку в термически упрочненном состоянии такими же и более высокими, в частности, по значениям хладостойкости свойствами обладает рядовая углеродистая сталь, например, СтЗ. К этому следует добавить, что применение легирующих элементов для изготовления проката массового назначения технически и экономически оправдано лишь в случае использования этого материала в термически упрочненном состоянии, поскольку только в этом случае более полно используются потенциальные возможности легирующих элементов — повышаются на 30-40 % прочностные свойства, существенно понижается температура хрупкого разрушения, уменьшается склонность к старению. Разрабатывая проблему термомеханического упрочнения проката, необходимо вносить коррективы в температурно-деформационные режимы прокатки.

Оснащение металлургических предприятий современными прокатными станами с высокими скоростями прокатки приводит к снижению комплекса свойств стали вследствие существенного повышения температуры конца прокатки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.