Износостойкость колеса

Износостойкость колесаЭкспериментально было также установлено, что среднеуг-леродистые стали, имеющие в термически упрочненном состоянии пластинчатое строение карбидной фазы, обладают высоким сопротивлением износу в широком интервале значений твердости (250-450 НВ). У стали, имеющей после термообработки в структуре продукты отпуска мартенсита, высокое сопротивление износу наблюдается только при упрочнении до НВ 3500- 4500 Мн/м2 (350-450 кг/мм2). При более низких значениях твердости сопротивление износу резко понижается и становится значительно меньше износостойкости такой же стали, имеющей пластинчатое строение цементита. Результаты исследования кинетики фазовых превращений, структурообразования и свойств среднеуглеродистой стали различного состава при охлаждении со скоростью 0,5-57°С/сек позволили определить оптимальные режимы охлаждения при закалке цельнокатаных колес. Лучшее распределение скоростей охлаждения по сечению обода при закалке цельнокатаных колес в вертикальной машине в сравнении с закалкой на горизонтальном столе (процесс, применявшийся до 1960-х годов при изготовлении колес) и меньший температурный градиент обусловили явное преимущество процесса вертикальной прерывистой закалки колес перед закалкой на столе.

Благодаря трехстороннему отводу тепла от обода в процессе вертикальной прерывистой закалки получено существенное повышение прочности его серединных слоев и упрочнение наружной боковой грани. Оптимальными условиями охлаждения колеса при вертикальной прерывистой закалке с точки зрения скорости охлаждения различных участков обода, образующегося характера структур и комплекса свойств, а также величины остаточных напряжений является закалка колеса в машине при вращении его с 80-120 об/мин. Прерывистая закалка, обеспечивающая небольшие остаточные напряжения в цельнокатаных колесах, позволяет производить их отпуск при температурах 450-500°С.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.