Распределение скоростей охлаждения

Распределение скоростей охлажденияОтпуск цельнокатаных колес при этих температурах сохраняет высокие значения сопротивления износу и устойчивости против усталостного разрушения при достаточном запасе пластических свойств и ударной вязкости. Повышение температуры отпуска до 550-600°С (применявшийся при закалке на горизонтальных столах) приводит к резкому разупрочнению колесной стали. Было установлено, что отпуск в интервале 450-500°С в течение 1,5-2,0 часов является оптимальным с точки зрения величины остаточных напряжений в колесе при любых способах закалки.

Скорость охлаждения после отпуска при 400-500°С не оказывает влияния на изменение напряженного состояния цельнокатаных колес.

Дальнейшее повышение температуры отпуска приводит к возникновению новой системы остаточных напряжений после охлаждения на воздухе. Поэтому после отпуска при температурах 550—600°С колеса следует охлаждать замедленно.

Вместе с этим был разработан принципиально новый процесс термической обработки цельнокатаных колес, предусматривающий улучшение всех элементов колеса путем прерывистого упрочнения и последующего отпуска.

В ободе колеса после упрочнения по новой технологии происходит резкое увеличение твердости во всех его слоях имеет место сквозное упрочнение обода. Упрочнение диска колеса повышает комплекс его механических свойств, в частности, ударную вязкость, усталостную прочность и долговечность при ударном нагружении.

Благодаря возможности осуществления независимого регулирования скоростей охлаждения различных элементов колеса при термообработке по новому процессу представилась возможность получить в колесах заданную систему остаточных напряжений — сжимающих напряжений в поверхностных слоях всех элементов колеса.

Повышение ударной вязкости материала диска в сочетании с благоприятной системой остаточных напряжений в различных элементах колеса обеспечивает повышение его конструктивной прочности при ударном и статическом приложении нагрузки.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.