Ресурс железнодорожного колеса

Ресурс железнодорожного колесаИзносостойкость колеса в значительной мере зависит и от уровня свойств железнодорожных рельсов, контактирующих с ним в процессе эксплуатации. В 1960-е годы во ВНИИЖТ соотношение твердостей поверхности катания колеса и рельса было определено равным 1,2:1,0. В последующий период на металлургических предприятиях, производящих рельсы, были разработаны и внедрены новые технологии их термического упрочнения, и в результате удалось изменить данное соотношение до 0,8:1,0. Это существенным образом повысило износостойкость рельсов и в то же время отрицательно сказалось на сроках службы колеса. На железных дорогах Украины и России резкое снижение износостойкости колес стало весьма ощутимым в последние 10-15 лет. В результате усложнилась работа подвижного состава.

Исходя из этих положений, в отделе были выполнены исследования, направленные на определение важнейших научных положений и разработку технологических решений проблемы повышения надежности и долговечности цельнокатаных колес в условиях высоких скоростей движения поездов и увеличенных нагрузок на ось, применения новых процессов их термического упрочнения с использованием низко — и микролегиропанпых марок стали. Выполненные исследования кинетики фазовых превращений при непрерывном охлаждении среднеуглеродистой конструкционной стали позволили определить температурные условия распада аустенита при различных скоростях охлаждения (в интервале 0,5-57°С/сек). Было установлено, что повышение твердости стали путем увеличения скорости непрерывного охлаждения от температур аустенитизации обеспечивает закономерное увеличение износостойкости.

Усталостные трещины появляются и с большей скоростью распространяются в менее прочной структурной составляющей.

Упрочнение стали 50 от твердости 190 до твердости 275 НВ существенно снижает чувствительность к перегрузкам.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.