Железнодорожные колеса

Железнодорожные колесаПланомерно осуществляемые на железнодорожном транспорте меры по повышению рентабельности грузовых и пассажирских перевозок обусловили увеличение грузоподъемности вагонов и скорости движения поездов, которые существенным образом повышают требования к долговечности и надежности железнодорожных колес. Производство цельнокатаных железнодорожных колес впервые в было организовано в 1933 г. на Нижнеднепровском трубопрокатном заводе (НТЗ) с использованием оборудования фирмы Деви Юнайтед (Англия).

Впоследствии колесопрокатные цехи были построены на Нижнетагильском комбинате и Выксунском металлургическом заводе.

В восьмидесятые годы двадцатого века железные дороги СНГ, ежегодно перевозя около 4,5 млд. т. грузов и свыше 9 млрд. пассажиров, являлись самыми грузонапряженными в мире — они работа в 5 раз интенсивнее, чем американские дороги.

Подвижной состав — локомотивы — использовались вдвое, а грузовые вагоны в 2,7 раза интенчивнее, чем в США. С начала 1970-х годов осевая нагрузка грузовых вагонов планомерно возрастата с 205 до 235 кН. Работами ВНИИ железнодорожного транспорта показано, что повышение осевой нагрузки на 10 кН приводит к снижению срока службы колес на 5%. В эти же годы произошло широкое внедрение железобетонных шпал, рельсов высокой прочности и тяжелых типов, что привело к существенному росту жесткости железнодорожного пути. Только железобетонные шпалы, уложенные вместо деревянных, по данным ВНИИЖТ, повышают летом в 2 раза, а зимой в 4 раза жесткость пути.

Широкое внедрение тормозных колодок из композиционных материалов взамен чугунных привело к резкому росту (примерно в 2 раза) тепловых нагрузок на колесо и увеличению количества дефектов на поверхности его катания. Эксплуатация железнодорожного транспорта в районах с низкими температурами также ужесточает условия для подвижного состава и, в частности, железнодорожных колес.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.